Государственные закупки на строительные работы - Всё о финансах
17.09.2021

Государственные закупки на строительные работы

Государственные закупки на строительные работы

Наконец, я затронул тему государственные закупки в строительной отрасли. Я занимаюсь законом о государственных закупках ежедневно, поэтому преимущества и недостатки действующего в стране закона для меня не являются секретом. Кроме того, хочу отметить, что мое мнение по заглавной теме подтверждается практическим применением вышеупомянутого Закона о государственных закупках в строительной отрасли. К сожалению, по мнению большинства специалистов по государственным закупкам, внутреннее законодательство в этом вопросе плохо сформулировано, подготовлено и применяется. Поэтому возникает множество проблем, связанных как с подготовкой тендерной процедуры, так и с ее проведением.

Тем не менее, Закон содержит несколько ценных преимуществ, которые следует упомянуть и которые следует применять и пропагандировать в конкурсах на строительные работы, выполняемые за счет государственных средств. Перейдя на сайт https://tenderbot.kz/goszakup вы найдете современный электронный сервис, основной задачей которого является упрощение рутинной работы с госзакупками в Казахстане, поиск лотов и партнерских предложений. Итак, каковы три основных преимущества применения закона о государственных закупках?

Государственные закупки: преимущества применения Закона

1. Закон о государственных закупках

Существование титульного акта – вопрос банальный и очевидный, но редко поднимаемый специалистами как преимущество при обсуждении акта. Сам факт его существования чрезвычайно важен. Какой был бы хаос и свобода при выполнении заказов, средства которых будут поступать из государственной казны. Какие социально-экономические патологии могли возникнуть – взяточничество, кумовство. Конечно, вы можете обвинить меня в том, что он все еще существует, что все равно есть проблема с актом, что он непоследователен, имеет пробелы и определенную свободу интерпретации. Однако его отсутствие будет означать отсутствие каких-либо стандартов и правил, в том числе, например, невозможность обжаловать решение о выборе наиболее выгодного предложения из числа поданных на конкурс.

Подводя итоги, хорошо, что закон существует. Благодаря этому подрядчики, участвующие в тендерном конкурсе, равны по отношению к акту и друг другу, и тендер проводится с использованием одинаковых требований.

2.Государственные закупки: режимы

Еще одно преимущество Закона о государственных закупках – это включенные в него процедуры закупок. Мы различаем:

  1. Безлимитный тендер
  2. Ограниченный тендер
  3. Переговоры
  4. Заказ из одного источника
  5. Вопрос о цене
  6. Инновационное партнерство
  7. Электронные торги

Самым распространенным режимом реализации контрактов в сфере строительства является бессрочный тендер. Однако существенно не то, что он присутствует, и возможность использования других режимов при необходимости. Например, произошел сбой в трубопроводе, поэтому необходимо быстрое вмешательство менеджера (государственные деньги). Отсюда необходимость быстрого поиска подходящего и проверенного подрядчика. Здесь можно использовать процедуру закупок из одного источника и выбрать подрядчика без всей процедуры, такой как открытые торги. Так что хорошо, что есть вышеперечисленные режимы. В случае внезапной неудачи нам трудно дождаться – даже при быстрой и эффективной процедуре тендера – от 14 до 30 дней, пока тендерный конкурс будет завершен, и для подписания контракта с выбранными подрядчиками.

3. Критерии оценки предложений

В Законе о государственных закупках мы различаем что-то вроде ценовых и неценовых критериев оценки. В частности, на мой взгляд, крайне важны последние. Компании, представляющие предложение, адаптируют его к требованиям, установленным заказчиком. Обычно это цена и другой критерий, например, продолжительность гарантии на дефекты и неисправности, иногда дата завершения (фактически сокращающая ее), опыт руководителя объекта и другие. Эти критерии одинаковы для всех исполнителей и обычно определяются путем взвешивания. Этот вес в сочетании с предложением, представленным подрядчиком, меняет имидж конкурса предложений и определяет победителя. Конечно, это большое упрощение,

Главный и решающий критерий при государственных закупках – это в большинстве случаев цена. К сожалению, неценовым критериям придается меньшее значение – они получают меньший вес. Кроме того, обычно используется только один неценовой критерий, который существенно не влияет на судьбу тендерного конкурса, а предложенная цена определяет окончательное решение. Подробнее о неценовых и ценовых критериях читайте в следующих статьях о законодательстве о государственных закупках.

Резюме

Независимо от отрасли, эта тема относится к вам, потому что государственные закупки связаны с инвестициями. И финансируются из государственных средств, многие из этих инвестиций осуществляются для вашего обслуживания. Поэтому стоит прочитать как о хороших сторонах поступка, так и о недостатках. Однако относитесь к жалобам специалистов по госзакупкам не как к прискорбию, а как к проблеме. Необходимой для быстрого решения, поскольку речь идет о расходовании государственных средств.

Читайте статью о сохранении исторических зданий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *